Прохождение профессиональной межведомственной стажировки.

В настоящее время актуальность развития помощи лицам с расстройствами аутистического  спектра (РАС) определяется несколькими факторами :

— высокой и постепенно растущей частотой распространенности;

— трудностями диагностики и дифференциальной диагностики;

-недостаточной  эффективностью существующих лечебно-коррекционных подходов.

Также не вызывает сомнений важность раннего выявления детей с РАС, поскольку это первый и необходимый шаг для своевременного начала комплексной лечебно-коррекционной помощи. Чем раньше начнётся такая работа, тем в большей степени можно рассчитывать на компенсаторные возможности нервно-психической системы.

Одной из стажировочных площадок в РФ по ранней диагностике и медицинской реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра является профессиональная стажировочная площадка Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации г. Воронежа.

Мичуринский детский санаторий «Ласточка»  также включился в работу по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра и воспитывающих их семей. Специалисты санатория логопед Кобякова Л.Ю. и педагог-психолог Красноярова Е.Ю. прошли курс повышающий профессиональную компетентность в рамках программы ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра, на стажировочной площадке Воронежской областной детской клинической больнице № 1.

В рамках  ознакомительных лекций и практических занятий были рассмотрены современные подходы к диагностике, терапии, этиологии, этапы маршрутизации детей с РАС.

Совместно командным методом были проведены тестирования детей и родителей по исследованию практических навыков и патопсихологических состояний. Программа работы на стажировочных площадках была насыщенной . В течении 3-х дней удалось посетить также Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер (амбулаторное детское отделение). В данном отделении ознакомились с работой кабинетов медико-социальной реабилитации детей с РАС , с работой детских психиатров, психологов , дефектологов, особенностями различных диагностических методов. Очень продуктивными было посещение кабинета социального психолога, работающего с родителями и обучающего их навыкам воспитания с РАС .

Для выявления любых отклонений в нервно-психическом развитии детей требуется знание нормативных показателей развития на различных возрастных этапах детства, установления маршрутизации индивидуально для каждого ребёнка, постоянного профессионального совершенствования.

Такие стажировочные площадки помогают специалистам приобрести новый опыт для дальнейшей работы и получить профессиональный инструментарий для работы с детьми с РАС.

 

исполнитель :

педагог-психолог Красноярова Е.Ю.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.