Методика обучения правилам поведения на улице «Я соблюдаю ПДД» для детей ЗПР.

Весной, как никогда, остро стоит вопрос о правилах поведения на дороге. Тротуары не чищены, скользко, вокруг лужи. Взрослому человеку порой трудно сориентироваться, не говоря уже о детях, тем более о детях с ограниченными возможностями.  Профилактика дорожно-транспортных проишествий с детьми во многом зависит от дисциплинированности водителя и особенно пешехода.1967_html_374f33b3

В нашем санатории уделяется большое внимание воспитательно-просветительской работе направленной на предотвращение ДТП.

У детей с ЗПР, как правило, наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. В современных образовательных программах уделяется очень мало внимания правилам безопасного поведения на улице. Проводя беседу о правилах безопасного  поведения, пришли к выводу, что дети с с особенностями развития не знают правил перехода улицы, не понимают опасности  стоящего на проезжей части транспорта, затрудняются в различении знаков. Чтобы восполнить эти пробелы и подготовить детей к безопасному поведению на улице, в санатории была  создана и успешно внедряется в практику воспитательной работы методика «Я соблюдаю ПДД» для детей с ЗПР, в содержании которой были включены формы работы с детьми, сочетающие различные виды деятельности, например, беседа о культуре поведения при переходе проезжей части, рисование на тему «Я и улица», игра на знания сигналов светофора для водителя и пешехода, составление рассказа «Как я гулял с мамой».201e1e107731

В процессе освоения методики дети с особенностями развития восполняют пробелы знаний правил дорожного движения, через игровую деятельность, совместно с родителями повышают культуру поведения на улице.

Надеемся, что систематическая работа  с детьми поможет снизить всё возрастающий процент дорожно-транспортных проишествий с участием детей.

 

 

Воспитатель Акимова Н.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *