Игры на песке

Развитие ребёнка происходит через игру. Игры с песком являются уникальным развивающими занятиями. Врачи утверждают, что песок обладает физиотерапевтическими свойствами. Существует даже такой термин – псаммотерапия, что в переводе с греческого означает «лечение песком». Лечебный эффект, который даёт нагретый песок, упоминали в своих трактатах Геродот и Авиценна. Песок влияет на эмоциональное состояние ребёнка, воздействуют на психику, успокаивает, расслабляет. title

Создавая  песочные композиции и населяя мир сотворённый из песка различными героями, ребенок выражает  собственные эмоции и справляется со своими страхами. Наблюдая за игрой с песком в среде детей можно понять, что он чувствует и чего боится. Играя, ребёнок осваивает мир, проигрывая различные ситуации, получает новый сенсорный опыт и встраивает в своё восприятие новые образы мира. При игре с песком он не только проигрывает, а создаёт и моделирует, так как пространство из песка позволяет лепить, закапывать – откапывать, ломать, строить, драматизировать, развивать сюжет и т.д.

Песок – это с детства знакомая ребёнку среда, достаточно безопасная и привлекательная как материал, способный дать различные тактильные ощущения и способный легко меняться с точки зрения ландшафта. Для детей с ОВЗ использование песка и миниатюрных предметов в развивающих занятиях, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Прежде всего, предлагается не учёба, а игра, которая существенно усиливает желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Так же при взаимодействии с песком развиваются все познавательные функции (восприятие, память, мышление, внимание) более интенсивно и грамотно, а также речь и моторика. Через тактильные ощущения усиливается чувствительность, являющаяся основой развития.          Совершенствуя предметно – игровую деятельность через игру с песком, дети развивают коммуникативные навыки, что в большинстве случаев повышает их социальную компетентность (особенно у детей – аутистов).      А самое главное, что как и вода, песок содействует снятию психоэмоционального напряжения, отреагированию негативных эмоциональных состояний.   Успешно развивая с помощью игр с песком интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мы настраиваем детей на постижение моральных истин добра и зла, строительство гармоничного мира, задаём нравственные ориентиры.?????????????????????????????????????????????????????????

Для детей с особыми потребностями в развитии, игры с песком являются более эффективным средством общего развития, представляется возможность лучшей интеграции и адаптации в детской среде. Главное в такой среде не пособия и не методики, а главное – это Ребёнок, единственный в своём роде, неповторимый. И, будучи единственным, он имеет право на индивидуальную, рассчитанную на него одного систему обучения.    Основываясь на этом опыте, мы представляем каждому ребёнку свободу выбора. Каждый может сам решить чем ему на данный момент заниматься, какой сюжет развить. Для каждого возраста будут использоваться свои игры на песке, но основной принцип работы с любым ребёнком – это идти за ним. За его потребностями и фантазиями, идти за его игрой, направляя и помогая реализовать его потенциал.         Это очень эффективная практика, позволяющая специалистам охватывать коррекционно-развивающей работой большое количество детей, интегрировать детей с ОПФР или реабилитировать тех, кто находится в социально-опасном положении.

 

 

Исполнитель :

психолог   Красноярова Елена Юрьевна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *