Гидрокинезотерапия

Гидрокинезотерапия (водолечение) благодаря своей эффективности и доступности считается одним из наиболее часто используемых методов физиотерапии для больных детей с ограниченными возможностями ( ДЦП). Вода является естественным биологическим раздражителем. Её высокая теплопроводность и теплоёмкость, способность растворять важнейшие для организма органические и неорганические вещества и газы, а также некоторые другие физические свойства делают воду уникальной средой, через которую могут осуществляться разнонаправленные воздействия на организм ребёнка.

Круглогодично мы используем водные процедуры для укрепления здоровья детей с ДЦП. Вода для них – это колыбель жизни, универсальная среда для занятий любыми видами физической активности. Это прекрасная среда для расслабления, отдыха и закаливания. Эффект водолечения у детей с ДЦП заключается в снижении мышечного тонуса, болевых ощущений, улучшении сна и аппетита.

Водные процедуры проводятся только детям с нормальным самочувствием и положительным эмоциональным настроем в возрасте от 2 до 16 лет. Пребывание в воде от 15 до 25 минут, в зависимости от состояния ребёнка.

При проведении водолечения используется игровой метод, который позволяет добиться хороших результатов у всех детей с ограниченными возможностями. Игровая деятельность формирует у детей познавательный интерес, характер, волю. Для коррекции мелкой моторики, координации движений применяются элементы спортивных игр (броски и ловля больших и малых мячей). Занятия проводятся 6 раз в неделю.

Сочетание закаливающего и игрового метода в воде позволяет решить следующие задачи по оказанию медико-социальной помощи детям с любой формой ДЦП : укрепление здоровья ребёнка, снижение спастики, развитие двигательных способностей, улучшение психо-эмоционального состояния, адаптация к ежедневным физическим нагрузкам.

Большое значение имеет общение ребёнка с ДЦП с другими детьми на фоне радостных эмоций во время проводимых занятий. Известно, что общение – главный источник психического развития ребёнка. Дефицит общения с окружающими, недостаток тепла, любви нарушают формирование личности ребёнка.

Недостаточность социальных контактов, неспособность к общению проявляется во время процесса обучения детей, имеющих грубое недоразвитие когнитивной и эмоционально-волевой сферы. Простота, доступность, естественность позволяет применять водолечение у детей в любое время года.

Главный врач Солопова С.И.